Проект "Витамины"
19 августа 2017
Тип проекта: Познавательный, творческий.
Вид проекта: Групповой.
Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: Воспитатели и дети младшей группы, родители воспитанников.
Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».
Проблема: недостаточная сформированность у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни через употребления овощей и фруктов.
Цель проекта: расширение и обобщение знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
- Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах у детей.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека.
- Создать условие для формирования у детей познавательный интерес к окружающему миру.
- Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
- Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (полив помидоров).
Работа педагогов:
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать детскую художественную литературу.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
- Информационный материал для родителей.
- Составить перспективный план мероприятий.
Предполагаемый результат:
- Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.
- Дети станут более наблюдательными, появиться желание ухаживать, поливать овощные культуры.
- У детей сформированы представления о пользе витаминов. Проявление желания у детей есть овощи.
- Повышение речевой активности, активизация словаря.
Этапы проекта:
1 Этап:
Включает в себя постановку проблемы и ввод в игровую ситуацию детей, участвующих в проектной деятельности, а так же информирование родителей о проведение проекта и плане его реализации.
2 Этап:
Реализация проекта:
Понедельник:
Беседа «Как быть здоровым».
Пальчиковая гимнастика «Горох».
Чтение К. Чуковского «Сор овощей».
Рассматривание картинок «Овощи».
Д/и «Овощи и фрукты».
Вторник:
Беседа «Витамины».
Д/и «Во саду ли, в огороде».
Экскурсия на огород.
Трудовая деятельность - полив помидоров.
Чтение С. Кузьмин «Что растёт на грядке».
Лепка «Весёлый огород».
Среда:
Беседа «Фрукты».
Чтение В. Сутеев «Мешок яблок».
Раскрашивание раскрасок «Фрукты».
П/и «Собери витамины».
Консультация для родителей «Здоровое питание для детей».
Четверг:
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Д/и «Что лишнее?» (фрукты и овощи).
Аппликация «Фрукты на тарелочке».
Чтение стихотворений, потешек об овощах и фруктах.
Пятница:
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».
Д/и «Овощи и фрукты».
Чтение И. Токмакова «Купите лук».
Прослушивание песен об овощах и фруктах.
3 Этап:
- Подведение итогов проекта.
- Выставка детского творчества.
- Приготовление фруктового салата.